Один из важнейших пунктов, без которого все старания маркетинга сводятся к нулю.
Если у вас нет человека, отвечающего за квалификацию входящих заявок, то вы собственноручно закладываете постоянный конфликт между отделом маркетинга и продаж, нервные стычки, взаимные обиды и малый процент продаж с маркетинга.
Квалификация заявок - по сути фильтр, который пропускает к менеджерам отдела продаж только
наших клиентов, а
не наших отсекает.
"Мне нужна 1 труба для дачи" - до свидания."Хотим узнать что-то новенькое о трубах" - до свидания."Есть объём, сжатые сроки, куда платить?" - добро пожаловать.В нашем случае менеджер по квалификации заявок отвечает на входящие звонки и
быстро перезванивает по заявкам, пытаясь выяснить у потенциального клиента больше информации - состав заявки, ИНН компании, должность человека, какая проблема, срочность, есть ли счета от конкурентов, какие ожидания по затратам, куда отправить каталог продукции, необходима ли встреча и другое.
После чего вносит всю информацию в карточку лида в Bitrix24 и конвертирует в сделку. Если заявка некачественная - также заносит информацию в карточку и бракует заявку.
Таким образом,
все остаются довольны:
- отдел маркетинга уже на входе понимает качество входящих заявок, которые были переданы в отдел продаж и в дальнейшей деятельности, при выборе рекламных инструментов и площадок, ориентируется на эту информацию;
- менеджер по квалификации заявок знает, каких клиентов и с какими запросами отделу продаж будет закрывать легче и выгоднее;
- отдел продаж радуется, работая с качественными заявками, больше зарабатывая себе на премию.
К тому же в CRM
всё приведено к единому стандарту, заполняется систематично, исключая хаос и недопонимания.
Теперь на собраниях можно обсуждать варианты увеличения заявок и конверсии отдела продаж, а не кто из вас не умеет работать.