+7(499)89-95-101
Построение прибыльного и системного отдела маркетинга

Как вырасти с 0 до 115 000 000 руб выручки с маркетинга за год, привлекать крупных клиентов и тратить на маркетинг 2 часа в неделю
с помощью Системы Разумовского

[Кейс]

Евгений Разумовский,
B2B-маркетолог с опытом более 6 лет

Если вы до сих пор считаете, что:
- маркетинг не работает, реклама не окупается и впустую сжирает деньги
- конкуренция слишком высокая, всех крупных клиентов уже разобрали
- маркетологов нормальных нет, а те, что остались стоят слишком дорого
- страшно вкладывать в рекламу, заявки дорогие, деньги не вернутся
- заказчики с рекламы идут только c мелкими заказами
- маркетинг - это лотерея, хаос, который нельзя систематизировать

Тогда присаживайтесь поудобнее, потому что это будет лучшая статья, которую вы видели.

В статье расскажу о рабочих фишках и инструментах, которые мы обнаружили на примере производства труб для горячего водоснабжения.
Изначально производство труб получало ровно 0 заявок из интернета, заказы приходили только от постоянных клиентов, а по брендовому запросу производителя выходило всё, что угодно, кроме труб.
ЧТО БЫЛО ДО?
В такой ситуации непонятно, в какую сторону пойти:
обращаться к фрилансерам, крупному агентству или нанять маркетолога в штат? Если обращаться, то как не попасть на мошенников? Какие каналы использовать, а какие не нужно? Сколько денег тратить? Сколько можно заработать? Как не уйти в убыток?

И чаще всего такие вопросы ведут к потере времени и ошибкам.

Помогла выстроенная система маркетинга, которую я оттачивал более 6 лет в разных компаниях и в разных ролях - подрядчиком по контекстной рекламе в агентстве, подрядчиком по комплексному маркетингу, маркетологом в оптовой компании, руководителем отдела маркетинга в производственной компании, т.е. изучил вопрос на практике со всех сторон.

Я - Евгений Разумовский, соответственно отсюда и название Система Разумовского.
Систему маркетинга формируют всего 4 элемента:

  1. Стратегия
  2. Контроль показателей
  3. Гипотезы (идеи)
  4. Аналитика
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО
СТРАТЕГИЯ
Стратегию формируют 5 ответов на вопросы:

Какая финансовая цель? (сколько хотим сделать выручки, ставим реалистичный план и оптимистичный. Здесь же составляем unit-экономику со всеми цифрами, прогнозами, доходами и расходами)

Что будет формировать эту цель? (делаем акцент на направлениях с высоким средним чеком и актуальные направления, убираем направления для физических лиц, розницу с мелким средним чеком)

Что делают конкуренты? (мониторим действия конкурентов по выбранным направлениям на предмет активности)

Какие инструменты используем? (составляем маркетинговый план с цифрами и бюджетами)

Кто будет делать? (формируем базу подрядчиков на выбранные инструменты, перед которыми ставим индивидуальные планы. Налаживаем взаимосвязь между отделом продаж и маркетинга, вводим критерии квалифицированного лида, настраиваем CRM)
КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Вводим ежедневный маркетинговый отчет (ЕМО). Таблица, в которой будут указаны все цифры ПО КАЖДОМУ рекламному инструменту и каналу. Её заполняет маркетолог (руководитель отдела маркетинга, директор по маркетингу).

Если такой таблицы нет, то и оцифровки маркетинга нет.
Также вводим систему недельных спринтов, т.е. список задач, которые должны быть выполнены за неделю с разбивкой по дням недели. По итогам недельного спринта делаем выводы и планируем новые задачи. Задачи формирует маркетолог (руководитель отдела маркетинга, директор по маркетингу) и владелец компании (директор, генеральный директор).

Если недельных спринтов нет, то вы не будет знать, чем занимается отдел маркетинга.
И ещё вводим короткие ежедневные встречи с подрядчиками по рекламе. Формат может быть абсолютно разный - ZOOM, скайп, чат в телеграме, телефонный звонок.

Смысл - напоминать о ежедневных планах, поддерживать тонус и внимание подрядчика, узнавать о трудностях и успехах, мотивировать и держать руку на пульсе, если подрядчик по рекламе не справляется или явно косячит.

Если ежедневных встреч нет, то нет контроля, подрядчики по рекламе расслабляются и результат не достигается.
ГИПОТЕЗЫ (ИДЕИ)
Некоторые гипотезы, которые показали хороший результат:

  • сделать 2 сайта: первый - корпоративный сайт под SEO на 1С-Bitrix, второй - лендинг (одностраничный сайт) под контекстную рекламу на Tilda.
  • заменить действие "оформить заказ в корзину" на "получить прайс в эксель, полный каталог в pdf".
  • сократить количество технической информации, чтобы возникло желание позвонить и уточнить
  • сделать раздел "Новости", чтобы клиент понимал, что мы живы и не закрылись.
  • сделать раздел "Статьи" и наполнять его статьями, увеличивая количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса и Гугла.
  • отрисовать продукцию в 3D, это стоит 3-4 тыс.руб за картинку, что сделает продукцию гораздо дороже и привлекательнее для клиента.
  • использовать квизы с 3-4 вопросами
  • убрать живой чат и переходы в мессенджеры
  • вести разные объявления в контекстной рекламе на разные лендинги
  • отключить РСЯ
  • сфокусироваться только на спецразмещении Яндекс.Директ (первые 3 места)
  • рекламироваться по брендовым запросам конкурента.
  • отключить рекламу на мобильных и планшетах
  • включить ретаргетинг
  • закупать по 5-10 статей в месяц с ссылками на проверенных сайтах.
  • написать экспертные статьи для блога, используя chatgpt с количеством символом 4 500 - 5 000, ориентируясь на ключевые фразы из собранного семантического ядра.
  • сделать целью email-рассылки перевод на следующий этап воронки продаж (встреча, просчет сметы, бесплатные образцы и т.д.).
  • сделать 12 тем для email-рассылок на каждый квартал
  • поздравлять клиентов с Днём Рождения и другими праздниками (Новый год, 8 Марта и т.д.).
  • убрать сегментацию email-базы по разным типам клиентов
  • убрать прогревающую автоворонку из 20 ознакомительных email-писем
Вводим систему маркетинговых гипотез, т.е. предположений, какие будет тестировать идеи, рекламные каналы, инструменты, связки, торговые предложения, подрядчиков и т.д. для получения лучшего результата.
АНАЛИТИКА
После чего используем 3 уровня аналитики - уровень входящих заявок, уровень площадок и инструментов, уровень unit-экономики.

Аналитика на уровне входящих заявок дает понимание, какое качество и количество заявок поступает из каких каналов. Здесь смотрим пометки менеджеров отдела продаж в Битриксе, прослушиваем звонки в лидах, общаемся с РОПом, отделом продаж и заполняем таблицу квалификации.
Один из важнейших пунктов, без которого вся аналитика маркетинга сводятся к нулю, это квалификация входящих заявок.

Собираемся с менеджерами отдела продаж и формируем критерии квалифицированного лида - по продукции, по срокам, по бюджету, по задаче ,по должности.

Менеджер по квалификации обрабатывает входящие заявки, собирая всю квалифицирующую информацию с потенциального клиента, после чего заносит её в карточку лида в Bitrix24 и конвертирует в сделку. Если заявка некачественная - также заносит информацию в карточку и бракует заявку.
Аналитика на уровне unit-экономики дает общее понимание для маркетолога и владельца, насколько эффективно работает маркетинг в компании, какие получаем доходы, расходы, окупаемость и т.д.
Без такой аналитики понимание работы маркетинга будет "на ощущениях".
Аналитика на уровне площадок и инструментов дает понимание, какие инструменты с какой окупаемостью сработали. Для этого подключаем сервис сквозной аналитики (CallTouch), который в дальнейшем интегрируем с сайтами, рекламными кампаниями, CRM.
В битрикс24 синхронизируем поля в карточке лида и сделки, чтобы вся информация на протяжении всей жизни клиента была у нас в одном месте.

Добавляем сегменты (по сумме будущей сделки, по срокам будущей сделки, по материалу или направлению). Также проставляем поле "Причина проигрыша", чтобы иметь понимание, откуда может идти спам, нецелевые и мелкие заявки.
Такой подход позволяет нам быстро и точно корректировать рекламные кампании, не дожидаясь отображения информации в сервисе сквозной аналитики.

Этот же подход применяем и к сделкам.
  • перевыполняем план по квалицифированным лидам (930 вместо 695) и выручке с маркетинга (115 000 000 рублей вместо 78 000 000 рублей)
  • с рекламы приходят крупные клиенты и сделки на десятки миллионов рублей
  • владелец тратит на маркетинг не более 2-х часов в неделю
  • менеджеры по продажам не тратят половину рабочего времени на обработку нецелевых заявок, претензии к маркетингу сведены к минимуму
  • всё подсчитано, система привлечения клиентов работает, как часы
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Чтобы системно делать прибыльный маркетинг в B2B необязательно:

  • обладать уникальностью продукта
  • владеть секретным каналом трафика, о котором почему-то не знают конкуренты
  • иметь сайты, тексты и креативы, которые загипнотизируют потенциальных клиентов
  • тратить огромные бюджеты на десятки подрядчиков и консультантов
  • разрушать и банкротить конкурентов

Можно перевыполнять планы и добиваться результата, грамотно пользуясь теми же инструментами, что и все, но на основе твердых цифр и постоянно тестируя гипотезы.

Хотите тоже сделать маркетинг своей компании системным, прибыльным и прогнозируемым?

Записывайтесь на программу Система Разумовского, где мы внедрим вам все 4 элемента системного маркетинга:
Стратегия, Отчеты, Гипотезы, Аналитика

Евгений Разумовский,
B2B-маркетолог с опытом более 6 лет

Made on
Tilda